РАССМОТРЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИЙ, ЖАЛОБ И РАЗНОГЛАСИЙ НА ДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ
Апелляции, жалобы, разногласия (далее - апелляция) подаются на имя руководителя ОС в письменной форме. Апелляция должна быть аргументированной. При необходимости к апелляции прилагаются документы, подтверждающие обоснованность приводимых в ней доводов по поводу нарушенных ОС прав и законных интересов физического (или юридического) лица, обратившегося с апелляцией.
Орган по сертификации обязан рассмотреть апелляцию оперативно и беспристрастно, определить и осуществить коррекции и предпринять корректирующие действия, касающиеся причины несоответствия, если оно выявлено в документах или действиях сотрудников органа по сертификации.
В общем случае срок рассмотрения апелляций не должен превышать одного месяца со дня её подачи.
Ответственность за рассмотрение апелляций, жалоб и разногласий несёт руководитель органа по сертификации.
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ, ЖАЛОБ И РАЗНОГЛАСИЙ
После регистрации апелляция предоставляется руководителю ОС для рассмотрения и принятия решения о дальнейших действиях по её рассмотрению.
Если руководитель ОС считает, что аргументы заявителя несостоятельны, то он может принять одно из следующих решений:
-предпринять попытку переубедить заявителя;
-отклонить апелляцию и проинформировать заявителя о причинах её отклонения, возможностях обжалования такого решения;
-вынести апелляцию на рассмотрение апелляционной комиссии ООО «МК «Центр сертификации и испытаний».
Если руководитель ОС считает, что аргументы заявителя убедительны, то он может принять одно из следующих решений:
-признать апелляцию обоснованной и поручить соответствующим должностным лицам провести необходимые коррекции и корректирующие действия и проинформировать апеллирующего;
-направить апелляцию на рассмотрение апелляционной комиссии.
При рассмотрении конкретной апелляции, жалобы или разногласия апелляционной комиссией её состав формируется руководителем ОС из независимых, в части рассматриваемых вопросов, специалистов ООО «МК «Центр сертификации и испытаний». В состав комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены эксперты любой организации, а также специалисты, предложенные подавшим апелляцию лицом, имеющие статус независимости.
Персональный состав комиссии, в том числе её председатель, утверждается распоряжением руководителя органа по сертификации.
Обязанности между членами комиссии распределяет председатель комиссии.
Для изучения обстоятельств дела членам апелляционной комиссии должно быть отведено не мене 2-х дней. В процессе рассмотрения апелляции члены комиссии могут знакомиться как с внешними, так и внутренними документами, беседовать со специалистами ОС.
Решение по апелляции принимается на заседании комиссии большинством голосов. На заседании комиссии приглашается апеллирующий либо его представитель. Заседание апелляционной комиссии оформляется протоколом.
Протокол оформляется в одном экземпляре. Копия протокола в 3-х дневный срок после заседания комиссии направляется апеллирующему и должностным лицам, которым в протоколе даны соответствующие поручения.
Протоколы заседаний апелляционных комиссий формируются в деле вместе с документами, созданными в процессе их подготовки.
В случае несогласия апеллирующего с решением, принятым апелляционной комиссией ООО «МК «Центр сертификации и испытаний», председателем комиссии даются разъяснения апеллирующему о том, что он может опротестовать это решение в Росаккредитации.
Решение Росаккредитации является окончательным и обязательным для всех сторон.
Если решением апелляционной комиссии предусмотрено проведение коррекций в документах, выданных заявителю, то их выполнение организуется должностными лицами, указанными в протоколе апелляционной комиссии, незамедлительно после получения его копии.
Корректирующие мероприятия, если их разработка предусмотрена решением, и сроки их выполнения утверждаются руководителем органа по сертификации.
Срок хранения документов - 2 года с даты принятия решения.